Конкуренты Панамского канала

Запущенный в эксплуатацию в 1914 году Панамский канал уже явно не справляется с работой. Таким образом, с экономической точки зрения появление Никарагуанского канала весьма востребовано.

Панама — настоящий перекресток торговых путей: корабли проходят по Панамскому каналу из океана в океан под Мостом Америк, соединяющим Южную и Северную Америку. Но что произойдет, если поток грузов из Азии направится на Восточное побережье США, минуя Западное, — через Панамский канал (разумеется, не весь поток, но существенная его часть)?

Строительство Панамского канала началось в 1904 году, продолжалось 10 лет и обошлось американской казне в 400 млн долларов. Предприятие начало окупаться только в 50-х годах прошлого века. За время строительства от тропических болезней умерло 250 тысяч человек — по 5 тысяч жизней на каждую милю русла канала.

Из-за того, что уровни Тихого и Атлантического океанов не совпадают, корабли в Панамском канале проходят через двойную систему шлюзов, а к 2014 году к ним добавится третья. Но пропускные возможности канала далеко не беспредельны.

Отдельный сюжет в истории с расширением Панамского канала — это борьба крупнейших мировых игроков за право на получение многомиллиардного контракта.

Сам г-н Мартинелли — вне подозрений, поскольку вступил в должность всего за несколько дней до объявления результатов тендера на расширение канала. Решение о строительстве третьей очереди шлюзов Панамского канала для увеличения его пропускной способности имеет длинную предысторию.

Сын генерала Торрихоса, Мартин, который впоследствии стал президентом Панамы, вернулся к идее расширения канала. Он утверждал, что для повышения конкурентоспособности Панамы нет нужды расширять канал. Достаточно создать в порту Бальбоа на Тихоокеанском побережье условия для приема судов, крупнее Panamax.

Россия и Китай строят в Никарагуа канал, альтернативный Панамскому

Каковы бы ни были последствия апгрейда Панамского канала для мировой экономики, сама эта межокеанская водная артерия очень чувствительна к конъюнктуре мировой экономики.

Появление такой альтернативы Панамскому каналу, если проект все-таки будет реализован, может внести существенные коррективы в мировую торговлю.

Визит Владимира Путина в Никарагуа ускорит строительство межокеанского канала под носом у США

Многие страны, и Россия в том числе, задумали создать конкурентов Суэцкому и Панамскому каналам.

Идее создания альтернативы существующим водным путям на самом деле столько же лет, сколько самим каналам, и это неудивительно.

Тот же Панамский канал не проваливался в долговую яму ни в 2008-м, ни в 2009-м, а его прибыль даже тогда увеличивалась на 8–11% ежегодно.

Примечания[править править вики-текст]

Оба канала формируют госбюджеты своих стран примерно на 10% – разве нет повода попытаться повторить этот успех? Тем более что перед глазами несколько обнадеживающих примеров.

Проект трансконтинентальной железной дороги для этой страны еще в 1990-х разработал американец Дон Марио Боско. Кстати, с его подачи все аналогичные трассы называют теперь сухими каналами.

Никарагуанский канал соединит воды Тихого и Атлантического океанов и позволит серьезно разгрузить морской трафик.

Исторические проекты (XVI—XIX веков)[править править вики-текст]

Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме.

Проект создания Никарагуанского канала существовал еще в XVI веке. Испанский король Карл V наметил исследование перешейка на территории Никарагуа с целью соединения двух океанов.

В 1830 году состоялась первая попытка топографического исследования на месте сооружения канала, в 1837 году состоялась повторная разведка.

Интересы стран БРИКС в реализации проекта

Однако для интенсивного строительства канала не хватило средств. В 1902 году Конгресс США даже проголосовал за строительство канала по территории Никарагуа, но в последний момент лоббисты панамского варианта добились отмены этого решения.

Необходимость строительства «второго Панамского канала» назрела уже давно. Существует несколько серьезных причин в пользу строительства нового канала. На сегодняшний день в мире насчитывается 900 судов дедвейтом более 130 тысяч тонн. Как ожидается, к 2019, когда планируется запустить Никарагуанский канал, таких судов станет второе больше.

Хотя бы железная дорога Панамского канала. Проект Никарагуанского канала поражает своими масштабами. А вот для Панамского канала ситуация выглядит не столь однозначно. Эта сумма в полтора раза больше проектной стоимости расширения Панамского канала.

Похожие вопросы: