Московская сага

В фильме «Московская сага» прослеживается судьба семьи и родственников выдающегося хирурга, московского профессора медицины Бориса Никитича Градова. В общем-то мне сериал понравился. Российский сериал «Московская сага» — экранизация романа «Московская сага. Трилогия» русского писателя Василия Аксенова.

Во-первых, очень понравилась атмосфера фильма. В эпилоге уже постаревший Борис Градов рассказывает о том как сложились судьбы всех персонажей сериала.

В фильме показали все: и семейное счастье, многолетние традиции, любовь, радость, советскую власть и ее влияние, ничтожность человеческой жизни и подавляющую силу государственной машины.

Первый раз, как мне помнится, данный сериал показали этак году в 2004-м, причём тогда он произвёл на меня довольно неплохое впечатление.

Фильмы и сериалы 2015

Один из самых приятных фильмов об истории советской России. Единственное, весь фильм режет глаз Алексей Кортнев. Ну совсем он не вписывается в свою роль и играет очень относительно… Станиславский просто сказал бы — «Не верю». Меня фильм очень вдохновил, порадовал и мне было очень грустно, что он закончился.

Грандиозный проект, в котором есть всё. Одно то, что съёмочная группа специально реставрировала старый дом для фильма.

И это дочь врача и профессора, я повторяюсь… Кирилл Градов в принципе не привносит никакого действа в сериал — ну арестовали и посадили. Оно не было передано в этом сериале ни на йоту. В тех же «Детях Арбата» нет лагерей, но гнетущий душок сталинской эпохи безнадежья просто кожей ощутим.

Скучный фильм. Это его главная характеристика. Но вот экранизация… Вполне допускаю мысль, что не читавшим произведение фильм пришёлся по душе. Но после книги-увы и ах! Впечатление что ни на есть… никакое.

Да простят меня поклонники сериала (а таковых, я знаю, довольно много), но не впечатлило абсолютно. Их друзья, родственники – никто не избежит событий предвоенных и военных лет, поэтому сюжет будет трагичен и печален на протяжении всего сериала.

В фильме показана судьба семьи профессора медицины Бориса Никитича Градова с середины 1920-х до середины 1950-х годов на фоне событий новой истории Советского государства.

Действие фильма начинается 25 октября 1925 года. В этот день в доме Градовых намечается семейное празднество, так называемый юбилей дома — дачи в Серебряном Бору. На юбилей ожидают цвет всей Москвы.

Если бы я не прочитал рецензии сайта кинопоиск до того, как писать свою рецензию, я бы еще подумал много раз, а надо ли писать. Очень огорчило, что рецензий всего пять, причем две из них отрицательные. И не смотря на мнение остальных, я все же вынужден с ним не согласиться.

Когда, я смотрел фильм первый раз, я даже удивился тому, сколько известных, талантливых, гениальных актеров участвует в этом проекте. Впрочем, складывается впечатление, что вся семья Градовых — это никакие не актёры, а настоящие люди со своими трагедиями, горестями, печалями и радостями.

И атмосфера на площадке была совершенно особенная (это видно из фильма о фильме) — и она то и переносится совершенно волшебным образом на плёнку.

Второе: какие-то все неживые. Меня от неё передергивало, вот и все. Александр Балуев — хороший актер, черт побери, но с ним что-то тоже произошло.

Кадры, постеры к сериалу Московская сага

В романе они с Вероникой вроде и любят друг друга, но на экране этого вообще не было видно. Вообще. Это ужас. Потом Нина Градова все-таки по своему поведению больше смахивает на проститутку, а не на дочь уважаемого профессора.

Эта история, как одна из миллионов историй всех жителей начала двадцатого века, начинается с успешных работ, ожиданий и надежд, которым в будущем не суждено сбыться. Борис Никитич Градов — профессор медицины, один из выдающихся советских хирургов, представитель династии русских врачей.

Но всё не так радужно, как кажется на первый взгляд. За это Борис Никитич будет корить себя всю жизнь и считать, что дети расплачиваются за его клятвопреступление своей страшной жизнью.

Накануне ареста, в 1938 году он встречает своего старого друга и соперника, влюблённого в его жену, Вадима Вуйновича.

Никита и Вероника возвращаются в дом в Серебряном Бору, где рассказывают домашним обо всех ужасах, через которые им пришлось пройти в застенках.

Весь советский народ празднует победу. Речном вокзале она встречает свою любовь, парня Васю из Казани (аллюзия на самого Василия Аксёнова). Когда он сказал что Сталину ничем не помочь, а ему уже нечем рисковать в его 80 лет, при том, что он пережил сына, Бориса Никитича освобождают.

Необычный, даже в чем-то мистический роман Аксенова превратили в статичный, малобюджетный, любительский спектакль. Актеры, на мой взгляд, подобранные совершенно не правильно, еще и не требовали от себя качественной игры (а может быть, сам Барщевский не очень-то требовал).

Это — не искусство. В сравнении в книгой сценарий упростили, героев сделали менее сложными, но и менее интересными.

Немного затянуто, но актёры играют хорошо и есть несколько по-настоящему сильных, трогательных и запоминающихся сцен. Тем кто не любит читать стоит посмотреть. Начну по классической схеме — детального описания всего того, что понравилось и не понравилось.

От самого благополучного, до самого неблагополучного, и это мягко выражаясь. И вождь наш такой же оказывается, и весь НКВД вместе с ним. Странно… В «Детях Арбата» эта тема тоже есть, но впереди идет Любовь духовная, высокая и чистая.

Что семейный ужин, что рождение ребенка, что приход НКВД в дом, что работа в лагере — все абсолютно одинаковое, с одинаковыми выражениями.

И мимики — никакой, и мне казалось, что в начале романа в 1925 году Никита Градов был много моложе Балуева, сыгравшего эту возрастную роль крайне неудачно.

Сериал снят по одноимённой трилогии горячо мною любимого Василия Аксёнова. Самое гадкое в этом сериале — это образ Сталина.

Похожие вопросы: